minpromtorg-podderzhal-orlova-1.jpg
Источник: журнал «Налоговый Советник»

Рассмотрение жалобы

МДС ДНР рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу.

По итогам рассмотрения жалобы МДС ДНР:

— оставляет решение органа доходов и сборов без изменений, а жалобу без удовлетворения;

— отменяет решение органов доходов и сборов полностью или части и удовлетворяет жалобу полностью или в части.

МДС ДНР по заявлению лица, подавшего жалобу, может исправить допущенные при оформлении решения о результатах рассмотрения жалобы описки или арифметические ошибки, не изменяя при этом суть такого решения. Исправление производится путем предоставления письма, в котором отмечается суть исправленных ошибок.

Решение по жалобе принимается Министерством доходов и сборов в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения жалобы органом доходов и сборов, принявшим обжалуемое решение. Указанный срок может быть продлен МДС (его заместителем) в случае необходимости получения от органа доходов и сборов, принявшего обжалуемое решение, дополнительных документов (информации), необходимых для всестороннего рассмотрения жалобы, или в случае предоставления в ходе рассмотрения жалобы дополнительных документов лицом, подавшим жалобу, но не более чем на 30 календарных дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы, решение по результатам рассмотрения жалобы вручаются лицу, подавшему жалобу, под расписку или направляются иными средствами связи (почтой с уведомлением о вручении, факсом или электронной почтой с подтверждением даты отправки), указанными в жалобе, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

В случае направления решения по результатам рассмотрения жалобы лицу, подавшему жалобу, иными средствами связи, а именно факсом или электронной почтой, такое решение дополнительно выдается лицу, подавшему жалобу, по его обращению.

В случае, если решение по результатам рассмотрения жалобы не принято МДС в сроки, указанные выше, жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу лица, подавшего жалобу, со дня, следующего за последним днем срока рассмотрения жалобы.

Начисление пени при обжаловании решений органов доходов и сборов

В случае административного и/или судебного обжалования решения органа доходов и сборов начисление пени приостанавливается с момента обжалования такого решения до дня вынесения соответствующего решения органов доходов и сборов и/или судом.

В случае отмены начисленного органом доходов и сборов денежного обязательства (его части) в порядке административного и/или судебного обжалования пени за период занижения такого денежного обязательства (его части) отменяется.

В случае, если МДС (его заместитель) в соответствии с процедурой административного обжалования принимает решение о продлении сроков рассмотрения жалобы налогоплательщика сверх сроков, определенных законодательством, пеня не начисляется в течение таких дополнительных сроков.


 

Комментарий депутата, заместителя председателя Комитета НС ДНР по промышленности и торговле Евгения Орлова.

Проблемные тезисы оснований и порядка проведения проверок:

  1. Основанием для проведения проверки органами МДС посвящена ст. 237 Закона № 99-IНС. Обратите внимание на п. «ф» ст.237.1 Закона № 99-IНС – «другие факторы, свидетельствующие о нарушениях действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства доходов и сборов». Этот пункт может стать поводом для проведения выездных проверок.

  2. Нормы проведения проверок по запросам правоохранительных и других контролирующих органов на сегодняшний день не урегулированы. На практике это приводит к тому, что в качестве основания для начала проверки могут послужить письма различных правоохранительных органов и государственных организаций, содержащие не конкретизированную информацию о возможных нарушениях налогового законодательства.

  3. Действующим законодательством не установлено ограничений количества проверок в году в отношении одного предпринимателя.

  4. Не установлен четкий порядок изъятия документов и иных носителей информации при проведении выездных проверок. В частности, не определена обязательность вручения налогоплательщику второго экземпляра описи изъятых документов. Это осложняет обжалование плательщиками действий налоговых органов и создает предпосылки для различных злоупотреблений и искажений информации, используемой при проведении проверки. Например, в рамках проверки у субъекта хозяйствования в черных мешках изъяли все документы, но вернули не все. Потерялись. Описи нет, поэтому обвинить в халатности налоговые органы нет возможности. Но при следующей проверке могут потребовать именно эти документы; а при их отсутствии выпишут штраф.

  5. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения органов доходов и сборов (ст. 36.3 Закона № 99-IНС). С учетом того, что на рассмотрение жалобы отводится 30 дней, то к этому времени налогоплательщик уже или заплатил штраф, или же его счет арестован.

  6. Ст. 33 Закона № 99-IНС закрепляет право каждого на обжалование Ст. 34.1 предусматривает, что жалобы на должностных лиц органов доходов и сборов подаются в само же МДС.

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник