dokumenty-pri-likvidacii-yuridicheskog-lica.jpg

После уведомления регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации и опубликования сведений в средствах массовой информации о принятии решения о ликвидации юридического лица, предоставляется от 2 до 6 месяцев возможность кредиторам и участникам предъявить свои требования к юридическому лицу.

С истечением данного срока, ликвидатору необходимо провести процедуру снятия юридического лица с учета в территориальных органах Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

В случае если, у вас упрощенная форма налогообложения, то необходимо первоначально подать заявление в налоговую инспекцию, о приходе на общую форму налогообложения. (Переход осуществляется с первого числа месяца).

Также в данный период производится увольнение всех сотрудников.

Юридическое лицо и его обособленные подразделения, филиалы юридического лица-нерезидента, предоставляют в органы доходов и сборов по месту основной регистрации следующий пакет:

1) заявление о прекращении деятельности налогоплательщика по форме № 9 (приложение № 9 к Порядку учета налогоплательщиков);

2) оригинал Справки по форме № 4 (приложение № 4 к Порядку учета налогоплательщиков);

3) копию распорядительного документа (решения, протокола, приказа) собственника или органа, уполномоченного на это учредительными документами, о прекращении субъекта хозяйствования;

4) копию распорядительного документа о создании (назначении) комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии/ликвидатора) субъекта хозяйствования;

5) декларацию (прибыль и оборот) и квитанцию за последний отчетный период;

6) обходной лист (подготавливается за 7 дней до подачи заявления о прекращении деятельности);

7) Ликвидационный отчет (заполняется и предоставляется в налоговую инспекцию в бумажном виде (не отправляется через личный кабинет);

По результатам проведения мероприятий в связи с ликвидацией налогоплательщика территориальным органом доходов и сборов по основному месту учета формируются два документа:

— Уведомление об отсутствии/наличии задолженности по форме №12 (приложение № 12 к Порядку учета налогоплательщиков);

— Справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, которые контролируются органами доходов и сборов Донецкой Народной Республики, по налогоплательщику, который ликвидируется (реорганизуется) и не связан с процедурой банкротства (далее – Справка об отсутствии задолженности) в двух экземплярах.

Один экземпляр Справки об отсутствии задолженности представляется налогоплательщику.

Стоит помнить, что банковский счет закрывается после подачи заявления о прекращении деятельности налогоплательщика.

Последующие необходимые документы для территориальных органов Министерства доходов и сборов при ликвидации ООО:

— справка с ЦРБ ДНР о закрытии счета;

— справка из государственной статистической отчетности о наличии земель и распределения их по собственникам земель, землепользователям, угодьям и видам экономической детальности (ГОСКОМЗЕМ ДНР);

— справка, что согласно базы ГИБДД за юридическим лицом транспортные средства не зарегистрированы (МРЭО ГАИ МВД ДНР).


Источник: Юридическое агентство «АКМ-Консалтинг»

Копирование материалов с сайта разрешено с указанием ссылки на источник